СказкоИппотерапия — метод психологической работы с детьми, находящихся верхом на лошади.
СказкоИппотерапия – это метод, за основу которого взята сказкотерапия, но только верхом на Лошади! Вы спросите:- Почему на лошади? Не секрет, что, находясь на лошади, эмоциональный фон ребёнка повышен, и на этот фон, как на плодороднейшую почву, можно «сеять», рассчитывая на «высокий урожай».
Сказкотерапия — означает «лечение сказкой». Мы используем сказку, как некий ресурс, который помогает нам решать педагогические задачи в поведенческой корректировке ребёнка.
СказкоИппотерапия — это способ, при котором вы без истерик, ругани и нотаций поможете своему ребёнку избавиться от вредных привычек или наоборот привить хорошие качества.
Предлагаемые нами сказки-истории, опираются на часто встречаемые капризы детей. Вам следует выбрать из предлагаемого списка, тему, актуальную для Вашего ребёнка и сообщить нам. Мы проведем игру на лошади по этой теме и … Вы увидите результат!
1. Не убирает игрушки
2. Жадничает
3. Обижает животных
4. Не хочет ложиться спать
5. Не любит умываться
6. Ест снег
7. Подбирает на улице и тянет в рот
8. Убегает от родителей
9. Не ходит на горшок
10. Спит с родителями
11. Ябедничает
12. Грызет ногти
13. Упрямый
14. Обманывает маму и папу
15. Не расстается с пустышкой
16. Боится темноты
17. Плохой аппетит
18. Бьет и кусает родителей
19. Не расстается с компьютером
20. Не хочет ходить в детский сад
21. Не любит одеваться
22. Требует покупок в магазине
23. Любит много сладостей
Вот примеры наших сказок:
Ребёнок, сидя верхом на лошади, въезжает в лес, а в лесу…
«Мудрая Тетушка Сова»
В лесу встречает нас медвежонок и говорит, что у его брата очень сильно болит живот. Просит помочь. Мы отправляемся на поиски мудрой тетушки Совы, которая всё знает и поможет нам вылечить медвежонка. Тетушка Сова догадывается, что медвежонок наелся снега и … показывает-доказывает нам почему есть снег нельзя))
Мораль: есть снег — нельзя!
«Мама –АУ!»
Совершая доброе дело!, ребёнок помогает медведице отыскать в лесу, убежавших, и как следствие потерявшихся её пятерых медвежат.
Мораль: убегать от мамы опасно и страшно.
«Плохое поведение»
Все дети иногда ведут себя плохо (перечисление плохого поведения, характерное именно для вашего ребёнка). А вот дракончик стал вести себя плохо очень часто. И за это лесная фея заколдовала его, превратив в недвижимого и очень тихо говорящего. Спасти дракончика может только ребёнок, у которого больше хорошего поведения, чем плохого, отыскав в лесу яйцо, барашка, зайца, сундук, в который….
Мораль: если плохого поведения становится очень много, то и ты можешь оказаться заколдованным.
«Кто я и от куда?»
Совершая доброе дело!, ребёнок помогает собаке, съевшей подобранную на земле конфету и забывшей из-за этого своё имя, отыскать в лесу буквы, сложив которые , он возвращает собаке её имя, а значит память: кто она и от куда.
Мораль: подбирать на улице и кушать ничего нельзя.
Такой подход, как показывает опыт, не только гармоничен, естественен, и эффективен в плане развития ребёнка, но и предполагает раскрытие потенциальных возможностей ребенка – психосоматических, эмоционально-личностных, коммуникативных и т.п. Этот подход эффективен также и для физического состояния ребенка, т.к. позволяет улучшить осанку, укрепить мышцы спины.