Лошадь при движении шагом выступает в роли «терапевтического посредника» для всадника, передавая двигательные импульсы, аналогичные движению человека при ходьбе. Лошадь передает пациенту от 90 до 110 разнонаправленных двигательных импульсов в минуту. Данное двигательное воздействие вызывает ответную реакцию пациента, которая помогает физиотерапевту физиологично корректировать двигательную активность больного.
Лечебный эффект достигается за счет естественных циклических вибраций, возникающих в процессе верховой езды, а также благодаря трехмерным колебаниям спины лошади, передающимся при ее движении на позвоночник, суставы и окружающие их ткани всадника.
Он позволяет задействовать все группы мышц, увеличить их силу и работоспособность, погасить патологическую рефлекторную активность и нормализовать тонус мышц. Температура тела лошади на 1,5 градуса выше температуры тела человека. При движении происходит естественный разогрев и массаж тела ребенка, усиливая кровоток в конечностях. Улучшение кровотока в целом улучшает кровоснабжение мозга. Поэтому специфические, тщательно подобранные врачом упражнения, оказываются наиболее эффективными и действенными. Таким образом, иппотерапия создает базу для формирования правильного двигательного акта.
Координация туловища в положении сидя верхом на лошади при ее движении вперед оказывает реабилитационное воздействие на походку пациента. На копчике и промежности находятся важные энергетические центры. При езде верхом мышечное и механическое раздражение этой области достигается за счет особого ритма движения.
Занятия проводятся по специально разработанной, четко структурированной программе, под наблюдением инструкторов. Верховая езда всесторонне развивает ребенка, делает его смелым, ловким, выносливым, решительным и находчивым. Особенно хорошо влияет на детей в возрасте до 12 лет.
Что же происходит в процессе занятий иппотерапией?
- укрепление и тренировка мышц тела пациента;
- одновременно тренировка слабых мышц и расслабление спастичных;
- стимуляция вестибулярного аппарата за счет удержания равновесие на протяжении всего занятия.
- улучшается пространственная ориентация;
- улучшается психо-эмоциональное состояние;
- повышается уровень самооценки личности;
- улучшаются коммуникативные функции за счет общения с иппотерапевтами, коноводами и друг с другом;
- социализация и интеграция инвалидов в общество за счет совместной деятельности;
- развитие трудовых навыков по уходу за животными;
В процессе занятий ЛВЕ?
- противодействовать отрицательному влиянию гипокинезии;
- развивать физическую активность больного;
- способствует восстановлению нарушенных функций;
- улучшает или восстанавливает состояние здоровья;
- адаптирует организм больного к физическим нагрузкам;
- обеспечивает профессиональную реабилитацию и адаптацию;
- формирует новые или восстанавливает утраченные навыки
Каких же результатов удаётся добиться?
- поведение детей становится более спокойным, уравновешенным
- на занятиях, в большей степени преобладает радостное настроение;
- увеличивается активный, пассивный словарный запас;
- нормализуется темп, ритм речи;
- улучшается ориентация в пространстве;
- повышается готовность к контакту;
- появляется желание проявлять инициативу, в ходе занятий;
- происходит нормализация положения головы, корпуса, таза;
- во время занятий и некоторое время после снижается патологический тонус мышц.
- нормализуется мышечный тонус,
- улучшается координация движений,
- происходит укрепление мышц,
- достигается двигательная симметрия.