• bg1
  • bg2
  • bg3
  • bg4
backgrounds:
Diety Dieticheskie-produkty Protsedury Sredstva Uprajneniya Fitnes Gimnastika Yoga Pitanie Tsellyulit Zdorove Krasota

Иппотерапия и ЛВЕ — что это такое и для кого!?

 

Иппотерапия и ЛВЕ для детейИппотерапия и ЛВЕ для детейИппотерапия и ЛВЕ для детей

Иппотерапия — физиотерапевтическое лечение посредством использования движений лошади при активном или пассивном содействии самого всадника. Занятия проходят под контролем иппотерапевта или специально обученного инструктора по лечебной верховой езде.

Этот метод вспомогательного лечения эффективен в разной степени не только для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и некоторыми ментальными нарушениями, но и для всех тех, кому не нужны конные соревнования, спортивные медали, признание публики. Всё что им нужно, так это поле, лес, свежий воздух и конечно лошадь. Лошадь, которая может стать другом для всех желающих с ней подружиться. Может «вывезти», пришедшего к ней, в иной мир, совсем не похожий на ему привычный. Мир, где поют птички, где не смолкает треск кузнечиков, где светит солнышко и обдувает ветерок, где пахнет травой и цветами, счастьем и покоем. Лошадь может «заменить» глаза, ноги, изменить восприятие себя, окружающего мира. Лошадь добавляет жизни новые ощущения, новые краски.

Словом, любое занятие, связанное с посадкой на лошадь, но не связанное с управлением лошадью, можно смело назвать иппотерапией.

О лечебных свойствах верховой езды и благоприятном воздействии общения с лошадьми для больных и раненых было известно еще в глубокой древности, во времена Гиппократа. В 1791 году философ Дени Дидро писал, что «среди физических упражнений, обладающих всеми прекрасными качествами, первое место принадлежит верховой езде, с помощью которой можно лечить множество болезней»

Иппотерапия – это лечение с помощью лошади. Всадник не участвует в управлении лошадью, а выполняет упражнения, разработанные для него специалистом по иппотерапии и педагогом-психологом совместно. Лошадь ведет коновод, рядом со всадником находятся один или два инструктора.
Положительный эффект использования лошади в лечебных целях достигается ритмически упорядоченной моторной и сенсорной нагрузкой в тесном контакте пациента и лошади. Разнообразие движений и ощущений, которые получает всадник в системе иппотерапевтической реабилитации, не может быть восполнено никакими другими известными способами. В этом случае лошадь выполняет незаменимую роль живого партнера, сотрудника в развитии двигательных, сенсорных, эмоциональных, психологических и социальных способностей. Стимулирующее лечение (не медикаментозное) является биологически более адаптивным и гармоничным для нервной системы и психологической сферы человека.

При  Лечебно-верховой езде (ЛВЕ)–  всадник управляет лошадью самостоятельно под руководством инструктора или с минимальной его помощью.

Иппотерапия и лечебная верховая езда оказывают уникальное биомеханическое воздействие на организм человека, благодаря движениям лошади, которая передает всаднику двигательные импульсы, аналогичные движениям человека при ходьбе. Сложные движения мышц спины лошади, оказывают массирующее и разогревающее (температура тела лошади на 1,5 градуса выше, чем у человека) воздействие на мышцы ног всадника и органы малого таза, усиливают кровоток в конечностях. На шагу лошадь совершает около 110 разнонаправленных колебательных движений. Для того чтобы сохранить правильную посадку во время движения, всадник должен удерживать равновесие, координировать и синхронизировать свои движения. Таким образом, у человека в работу включаются те мышцы, которые обычно находятся в бездействии. Кроме того, верховая езда стимулирует развитие мелкой моторики, способствует формированию сложных точных движений.

С точки зрения психологии, контакт с лошадью дарит человеку множество позитивных эмоций, помогая раскрепоститься. Для больных детей, этот фактор является очень важным, так как такая дружба исключает, присущую человеческому социуму конкуренцию и недоброжелательность, а предполагает искреннюю любовь и привязанность. И ведь  не каждый здоровый человек осмеливается сесть на лошадь. Больной ребенок, можно сказать, совершает героический поступок. Вместе с родителями, он доказывает миру, что он может победить болезнь, добиться улучшения. Повышается уровень самооценки личности. Ведь во время занятий ребенок начинает ощущать себя не больным и слабым, каким он чувствует себя в обычной жизни, а всадником, который управляет большим, сильным, грациозным животным, которое выполняет его команды!

Также, для большинства людей страдающих заболеваниями, входящими в перечень показаний к иппотерапии, важным является то, что при общении с лошадью не требуется в буквальном смысле говорить. Для данного общения гораздо важнее использовать язык жестов. Лошадь воспринимает образ человека, реагирует на его движения, интонации, запах и даже температуру тела. Часто именно по этой причине лошадь служит посредником в общении с особо тяжелобольными пациентами. Как ни парадоксально, но порой животное гораздо лучше понимает человека, нежели сам человек.

 

Сидя верхом, всадник подчиняет лошадь себе, несмотря на ее физическое превосходство. Научается управлять ею, соотносить свои действия и последующую реакцию животного, а также координировать свои действия с другими всадниками, находящимися на манеже. Учится доверять лошади, ухаживать за ней. Лечебная верховая езда кардинально повышает самооценку и уверенность в своих силах. Лечебная верховая езда способствует максимальной мобилизации волевой деятельности, социализации и формированию более гармоничных отношений человека с миром, помогает находить новые, неординарные решения стоящих перед ним задач. Упражнения и игры на спине лошади, общение с ней стимулируют у ребенка желание слушать, учиться, трудиться. Положительный эмоциональный настрой, отличающий занятия верховой ездой, способствует подъему активности и улучшению настроения и общего состояния пациентов.

В процессе реабилитации происходит последовательный перенос приобретенных физических, коммуникативных и прочих навыков из ситуации верховой езды в повседневную жизнь.

Применяется при:

  • Нарушениях опорно-двигательного аппарата, возникших в результате поражений центральной нервной системы (в первую очередь, детском церебральном параличе), полиомиелита, в результате травм, а также нарушениях осанки (сколиозах, кифозах)
  • Различных формах нарушения интеллекта, возникших в результате органических и генетических заболеваний
  • Нарушениях психо-эмоциональной сферы – аутизме, неврозах, шизофрении и т.п.
  • Поражениях органов чувств – слуха, зрения
  • Нарушении мозгового кровообращения по окончании острого периода
  • Травмах головы по прошествии острого периода
  • Послеоперационной реабилитации
  • Реабилитации после перенесенных инфарктов миокарда

 .     В работе с социально дезадаптированными подросткам

Иппотерапия помогает человеку с ограниченными возможностями поверить в свои силы, почувствовать себя нужным кому-то, кроме родителей, дает возможность общаться с другими людьми. А это – именно то, чего им не хватает больше всего.